RUSENG
Ноосфера. Общество. Человек
Электронный научный журнал
FULL PARTICIPANT. ПРЕЗИДИУМ ОТКРЫТОЙ НООСФЕРНОЙ АКАДЕМИИ

FULL PARTICIPANT. Вэб_ПРЕЗИДИУМ. honorary presidium/. 

Члены Президиума-самодостаточные, деятельные участники, не нуждающиеся в подтверждении актуальности своих творческих наработок и компетенций. Члены Президиума практикуют следование основной миссии-просветительству- общественной Академии как наиболее креативной форме открытости знаний. Открытая Ноосферная Академия поддерживает и способствует продвижению идей и практик, развивающих борьбу против некросферы, уничтожающей ноосферу человечества, его коллективный живой интеллект человеческой цивилизации...ноосфера -soldier, army, fraternity, full participant/почётный президиум — honorary presidium/рабочий президиум — working presidium

PRESIDIUM

Наименование: ОТКРЫТАЯ НООСФЕРНАЯ АКАДЕМИЯ 

Правопреемник-Дата создания: 17.11.2015. URL публикации данных:

Описание: Открытая ноосферная Академия. Онлайн_Университеты.

Независимое Сообщество свободных ученых и творческих людей.14.02.2015. 

Объект интеллектуальной собственности (ОИС) UIN 07N-4B-9C. 

БАЗОВЫЙ (исходный) список Членов Президиума:

Поддержали и присоединились к Хартии исследователей Ноосферы (сокр. Хартия Ноосферы) 21.01.14.

Оноприенко Владимир Иванович –
профессор Российской Академии естествознания, Grand Doctor of Philosophy (Grand Ph.D.), Full professor,

академик Ноосферной общественной академии наук, член АНСТиМС, член-корреспонденть Петровской

академии наук и искусств, Full member EUANH, член Международного Союза экономистов (IUE),

международный эксперт 11-07,21.06.11. IASHE, London, учредитель и главный редактор электронного

научного журнала «Ноосфера.Общество.Человек»,

Субетто Александр Иванович–
президент Ноосферной Общественной Академии Наук, академик ПАНИ, вице-президент Санкт-Петербургского отделения

Академии проблем качества, действительный член Международной академии информатизации, Санкт-Петербургской

Академии истории науки и техники, Европейской академии естественных наук, член-корреспондент Международной

Академии организационных и управленческих наук, Международной академии наук по экологии и безопасности

жизнедеятельности, проректор по качеству образования Смольного университета РАО (Санкт-Петербург), Заслуженный

деятель науки РФ, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук,профессор,

Гордина Любовь Сергеевна-
президент НООСФЕРНОЙ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АССАМБЛЕИ МИРА (НДЭАМ, Ассамблея Мира), доктор

философии, профессор, кандидат технических наук (Россия), Заслуженный деятель культуры,

Патрушев Владимир Иванович –
доктор социологических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления МИГСУ,

Президент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления, Президент Международной

академии инновационных социальных технологий (Москва),

Василенко Василий Николаевич-
д-р филос. н., главный научный редактор электронного альманаха НООСФЕРА XXI века, член РедСовета

журнала Ноосфера. Общество. Человек.

Иманов Гейдар Мамедович-
Вице-Президент Ноосферной общественной академии наук, Президент АНО ИНОК "Смольный университет",

Железнов Игорь Алексеевич –
к.э.н., доцент, заведующий кафедрой НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет" (Москва),

Лебедев Никита Андреевич –
д.э.н., профессор, в.н.с. ИЭ РАН,

Меджидова Алмаз Самедовна (Medjidova Almaz-khanum Samedovna)-
«CITIZEN of EARTH XX1 член Афинской академии наук философии имени Аристотеля; «Делегат 2 и 3 Съездов

Азербайджанцы Мира,Судья третейского Суда «DIOTRITRON»,Главный Редактор www azeri.UZ,Руководитель

Международного центра Аzeri;Руководитель инновационного проекта «Экоантропокосмизм»,Академик,

действительный член Международной Академии Наук Экологии и Безопасности человека и природы,Доктор

педагогических наук,Член правления Дружбы Узбекистан-Азербайджан;Член правления Ассациации

открытый университет Международный культурно-просветительский,эколого-образовательный центр «AZERI»,

Mеждународный женский общественный Фонд Sharg Аyoli,Общество Дружбы Узбекистан-Азербайджан,

третейский Суд «DIOTRITRON»-Узбекистан, Ташкент,

Тамара Дмитриевна Шубейкина –
зав. лабораторией "Духовные основы феномена человека" при Луганском Научно-исследовательском институте

духовного развития человека, созданного при кафедре педагогики Луганского национального университета им.

В. Даля,

Зорин Александр Михайлович-
общественная работа в рамках Академии Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления - АНСТиМС,

замдиректора по развитию стройфирмы. РОССИЯ, Ростовская область, г. Волгодонск,

Алина Н. Паранина –
доц. каф. физической географии и природопользования РГПУ им. А.И.Герцена,

Бабаев Накибулло Хабибуллаевич -
проф., генеральный директор НПФ САМОЙИНУР Ко Лтд,
д.т.н., GPhD, Узбекистан, г. Бекабад,

Мазниченко Владимир Григорьевич-
директор Центра внедрения инноваций-Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, Украина, г. Луганск,

Креймер Михаил Абрамович-
доцент кафедры экологии и природопользования Сибирской государственной геодезической академии,г.н.с. Новосибирского

научно-исследовательского института гигиены Роспотребнадзора, кандидат экономических наук, Россия, г. Новосибирск,

Фаткулин Анвир Амрулович –
директор Дальневосточного регионального учебно-методического центра высшего профессионального образования (на базе Дальневосточного федерального университета), доктор технических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы

Российской Федерации, Россия, Владивосток,

Никитенко Пётр Георгиевич –
Основатель Белорусской инновационной и ноосферной школы, Первый вице-президент Международной академии социальных

технологий. Глава представительства Международной Инженерной академии Республики Беларусь, академик НАН Беларуси,

РАЕН, Ноосферной общественной академии наук, МАОУН, и др., Республика Беларусь,

Комаров Виктор Дмитриевич –
доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрелёва, г. Санкт-Петербург, член редколлегии двух философских журналов. Действительный член Академии гуманитарных наук, Российской экологической академии, Петровской академии наук и искусств, Ноосферной общественной академии наук, Российского философского общества, общественной организации "Российские ученые социалистической ориентации",

Сороко Эдуард Максимович –
доктор философских наук, ведущий научный сотрудник ГНУ "Институт философии Национальной академии наук Беларуси",

Каргин Николай Николаевич –
док. филос. наук, профессор, Московский государственный университет сообщения (МИИТ). Москва,

Яшин Алексей Афанасьевич –
главный редактор всероссийского литературного журнала «Приокские зори», издаваемого ТулГУ, зам. главного редактора всероссийского теоретического и научно-практического журнала «Вестник новых медицинских технологий» (ТулГУ), Заслуженный деятель науки РФ, Почетный радист России, д-р техн. наук, д-р биол. наук, профессор по кафедре «ЭВМ» и профессор по специальности «Медицинские приборы и системы», академик 11 российских, международных и зарубежных академий, лауреат …. и пр. Глава Научной школы «Биофизика полей и излучений и биоинформатика». Медицинский институт Тульского госуниверситета,

Сафрошкин Юрий Васильевич-
д.т.н., ст.н.с., член Российских Географического и Философского обществ и Ноосферных объединений,

Ярмольчук Вячеслав Григорьевич-
доктор философии (PhD), доктор экономики и коммерции, к.э.н., доцент, чл.-корр. Академии Гуманитарных наук, Исполнительный директор Университетского комплекса "МосГУ" (Московский гуманитарный университет),

Экологический Центр «Ноосферный Город» - Россия, Москва, ВДНХ (директор – Татьяна Викторовна Вольф).

*****************/
«Хартия исследователей ноосферы».
В кн. Декларация живого интеллекта, С. 5-17, ISBN 9781312898325 - Изд-во Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2015,

Copyright - Владимир Оноприенко

Содержание: 
Свобода исследований, Профессиональная ответственность и этические принципы Хартии исследователей Ноосферы,

Контрактные и юридические обязательства, Исследовательская практика, Распространение и использование результатов,

Права интеллектуальной собственности исследователей Ноосферы, Соавторство исследователей Ноосферы, Повышение профессиональной квалификации исследователей Ноосферы, Оценка опыта исследователей Ноосферы, Поддержали и присоединились

21.01.2014.

 *****************//

http://noocivil.esrae.ru/

 Reestr_FULL PARTICIPANT

 Тип группы-Клуб. Закрытая группа.

Метки-Вернадский Владимир Иванович, Тесла Никола,Ноосфера.

Reestr_FULL PARTICIPANT.Реестр

УЧАСТНИК РЕЕСТРА-Полноправный Член Открытой Ноосферной Академии/Reestr_FULL PARTICIPANT

Метки -Вернадский Владимир Иванович,Тесла Никола, Ноосфера, открытая ноосферная академия
URL-адрес: 

https://www.facebook.com/groups/reestrONA/

Создана 14.02.2015. и зарегистрирована как Объект интеллектуальной собственности (ОИС) UIN 07N-4B-9C.

Уважаемые члены нашего со-Общества: участники_ОТКРЫТОЙ_НООСФЕРНОЙ_АКАДЕМИИ!

Мы все автоматически являемся членами Открытой Ноосферной Академии, и каждый участник имеет право представлять свои научные публикации и в научных журналах любой тематики с аффилиацией: ФИО автора (-ов), член Открытой Ноосферной Академии, г. Москва, Россия. Руководитель ОНА (основатель) – Владимир Иванович Оноприенко, смотри Энциклопедию ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ. FAMOUS SCIENTISTS--http://www.famous-scientists.ru/4531/

Необходимость в формализации статуса Членства Открытой ноосферной Академии возникла из-за порочных правил в научных журналах, которые для публикации научных статей требуют обязательного указания названия научного учреждения, в котором работают авторы, и представления рекомендательного письма от администрации учреждения. 

Члены Открытой Ноосферной Академии (ИНТЕРНЕТ- это свободное общество)- это различные Субъекты ноосферы: персоны, учреждения, организации, отдельные СМИ и творческие союзы, образовательные и просветительские формирования с наличием ноосферной характеристики, получают в членстве в группе статус «FULL PARTICIPANT-Полноправный член ОНА."
Право "вето" (волевого приема-удаления из членства в Группе и Реестра ОНА) оставляю за собой по праву первого автора идеи.
Любая информация о Членстве в Открытой Ноосферной Академии, размещенная на других сайтах родом из любого другого источника, кроме владельца этого сайта, считается ненадежной, если только и до тех пор, пока не подтвердили исходную достоверность, связавшись с администраторами правообладателя.

https://www.youtube.com/channel/UCP7vtSiQXIO9A7Jho6K68WA

Участник Группы утрачивает права полноправного члена Открытой Ноосферной Академии в случае удаления его из списков группы. Вместе с тем, участник волен в любое время выйти из группы и Реестра.

Нас объединяет понимание того, что в одиночку никто не сможет решить проблемы, стоящие перед человечеством, обеспечить устойчивый и не зависящий от мировой конъюнктуры миропорядок. Мы разделяем ценности прав человека и свободной воли, а также  принципы ненасилия.

Автор-Оноприенко Владимир Иванович, Доктор и grand-доктор философии (PHD, Grand PHD-WIDU), Full Professor, доктор экономики и коммерции, академик Ноосферной Общественной Академии Наук,член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств (Санкт-Петербург), Full member EUANH, профессор РАЕ, заслуженный работник науки и образования, член Международного Союза экономистов (МСЭ.IUE), основатель и главный редактор электронного научного журнала «Ноосфера.Общество.Человек».на Фейсбуке--https://www.facebook.com/wladimir.onoprienko

World Information Distributed University—ВИДУ

Всемирный Информационно-Распределенный Университет (WIDU)


Философские науки
НООСФЕРА HOMO SAPIENS FABER КОНЦЕПТ ВЕРНАДСКОГО

Ноосфера Homo sapiens faber  концепт Вернадского

Noosphere Homo sapiens faber Vernadsky concept

Оноприенко Владимир Иванович - профессор Российской Академии естествознания, Grand Doctor of Philosophy (Grand PhD.), Full professor, доктор экономики и коммерции, доктор экономических наук, академик Ноосферной общественной академии наук, член АНСТиМС, член-корреспонденть  Петровской академии наук и искусств, Академии Экономических наук, Full member EUANH, член Международного Союза экономистов. International Union of Economists, Inc. (IUE), международный эксперт 11-07,21.06.11. IASHE, London,  основатель и главный редактор электронного научного журнала «Ноосфера.Общество.Человек», кандидат Интернационального Союза писателей и журналистов. «International Union of writers and journalists»-- http://inwriter.ru/, является членом Координационной Коллегии  Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (НДЭАМ). Занесен в Энциклопедию ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ. FAMOUS SCIENTISTS--http://www.famous-scientists.ru/4531/

 

Если придерживаться определений, где под ноосферой понимается «сфера взаимодействия природы и общества, в которой человеческий разум при посредстве технически оснащённой деятельности становится определяющим фактором развития», то можно заключить, что -

«взаимодействие общества и природы в глобальном

масштабе» уже наступило.

Это обстоятельство характеризует науку нашего
времени и отличает её от науки ХХ столетия.

Именно этот рубеж ознаменовался созданием

искусственного интеллекта.

 

Проблема современности состоит в том, чтобы Homo sapiens faber – отец-основатель ноосферы – осуществлял свою faber-миссию руководствуясь не техническими законами, а исключительно законом живой жизни, то есть, своими собственными потребностями. И тогда и таким способом человек реализует свою планетарную миссию геологической силы планеты.

 

Представляемые Вернадским ноосферные знания не могут быть оценены в системе традиционных измерителей научного мировоззрения. К числу таковых относится методологическое обобщение Вернадского установочного типа: «Реально это единство человека, его отличие от всего живого, новая форма власти живого организма над биосферой, большая его независимость, чем всех других
организмов от её условий, является основным фактором, который
в конце концов выявился в геологическом эволюционном процессе
создания ноосферы». «Единство человека», под которым
Вернадский понимает целостный приоритет человеческого
фактора в биосфере
, показывает, что учёный вовсе не
расширяет поле академической науки о человеке – антропологии
на естествознание, а имеет в виду особое качество человека – человека
как духовную категорию, как носителя и создателя научной мысли.

 

Вернадский провозглашает: «Homo sapiens faber – его мысль – есть новый факт,
возмущающий вековой, геологически вековой, уклад биосферы». Для Вернадского человек – это носитель и производитель научной мысли, и эта последняя не есть обобщённая отвлеченность, но сугубо индивидуальная константа, обязательно с созидательными функциями, через которые раскрывается самозначимость отдельного человека.


Методологическим новшеством в учении Вернадского необходимо считать
выведение нового параметра эволюции, взятого из арсенала пульсационной
механики, – динамического состояния; то есть, фактором эволюции, по Вернадскому, служат не внешние активы и источники, а неумолкающий внутренний пульс системы.
Учёный пишет: «Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся и есть «ноосфера». Этим, прежде всего, устанавливается исторический характер ноосферы.

 

После того, как новое динамическое состояние планетарной системы породило биосферу с живой жизнью, Вернадский прорицает исторически новое динамическое состояние биосферы – ноосферы, и нового ведущего – человека, мыслящего созидательно - Homo sapiens faber.


Логика Вернадского предусматривает, что пульсация
динамических состояний земной материи непосредственно производит
НЕ биосферу и НЕ ноосферу, а, в первом случае, «монолит жизни»
или живое вещество, которое в силу закона живой жизни формирует
среду своего обитания – биосферу, а, во втором случае, формирует человека,
но не первородного гуманоида, а мыслящее существо,
средой обитания которого предназначается творимая им ноосфера как сфера разума.

Но это не должно означать, что с появления ноосферы
отмирает биосфера как таковая или же ноосфера, как новая оболочка,
покоится на биосферном субстрате, – а значить это должно только
одно: ноосфера суть СТАДИЯ развитой биосферы и одновременно
развитого человека - Homo sapiens faber. Он написал: «Изучение истории человечества приводит к непреложному и чрезвычайно важному заключению, что
цивилизованное человечество является огромной новой геологической
силой в истории планеты... Ибо, изучая историю атомов – химических
элементов – в биосфере, геохимия на каждом шагу сталкивается с
цивилизованным человечеством, как с новой геологической силой,
меняющей, по-видимому, коренным образом извечный, стихийный ход
геологических процессов. То, что особенно останавливает внимание
геохимика, это – всё увеличивающийся темп влияния человеческой
жизни на земные химические процессы: невольно создаётся впечатление
о возможном, в ходе времени, коренном их изменении под влиянием
этой новой народившейся на нашей планете геологической силе. Возможно,
что с появлением цивилизованного человечества на нашей планете
создалась сила, которая заставляет совсем иными путями двигаться
геохимические планетные процессы… Эволюционный процесс получает при этом особое геологическое значение благодаря тому, что он создал новую геологическую силу – научную мысль социального человечества. Мы как раз переживаем её яркое вхождение в геологическую историю планеты... Под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние – в ноосферу» . 

 

«Научная мысль сама по себе не существует, она создаётся человеческой живой мыслью, есть её проявление. В мире реально существуют только личности, создающие и высказывающие научную мысль, проявляющие научное  Творчество – духовную энергию» .


«Человек ввёл в структуру планеты новую форму действия живого вещества на обмен атомов живого вещества с косной материей. Раньше организмы влияли на историю только тех атомов, которые были нужны для их роста, размножения,
питания, дыхания. Человек расширил этот круг, влияя на элементы,
нужные для техники и для создания цивилизованных форм жизни. Человек
действует здесь не как Homo sapiens, а как Homo sapiens faber». Человек, следовательно, организует и направляет все изменения в геологической среде биосферы, а потому он становится в данном процессе НЕ духовной и НЕ биологической, но как раз геологической силой. Утверждение Вернадского,
что «С человеком, несомненно, появилась новая огромная геологическая
сила на поверхности нашей планеты», следует расценивать как  главное
достижение современной цивилизации. Скрупулёзно строгое понимание термина «человек как геологическая сила» должно включать в себя смысл того,
что человек потому обращается в геологическую силу, что он есть
и духовная, и биологическая сила одновременно. В этом плане закон
живой жизни Вернадского является поведенческим регулятором
человека как геологической силы в биосфере.

Будучи в историческом аспекте стадией развития биосферы, ноосфера
онтологически знаменует собой высшую степень организованности
биосферы, – в этом состоит основное свойство ноосферы.

 

Ноосфера, по своей познавательной сущности исполняет облагораживающую миссию побудительного стимулятора и несёт в себе функцию целевой установки,
противной установке на борьбу за существование и господство человека в природе.

 

Учение о ноосфере в авторском понимании есть не столько
онтологическая вершина научной теории биосферы Вернадского, сколько credo его философии биосферы.
Соответственно выделяется и новый покров Земли, «мыслящий пласт» – НООСФЕРА «Homo sapiens faber».

В итоге следует, что как эмпирическая часть теории биосферы Вернадского
не вмещается в академическое прокрустово ложе традиционных наук
физического, биологического и геологического цикла, так теоретическая
ноосферная часть полярно расходится с аналогичной европейской
ноосферной генерацией в науках гуманитарного формата.

 


Должно быть очевидным, что в свою ноосферу «Homo sapiens faber», как обитель
знания, Вернадский не допускает техносферу, где знания выступают против сознания, и самым активным протестантом здесь является Homo sapiens faber – хозяин ноосферы, по Вернадскому.

 

В современных обстоятельствах тревоги за общественное состояние человека
появился особый интерес к футурологическим предсказаниям типа
«ноосфера как будущая сфера разума».  Так же распространенным  делом  стало выставление фундаментальной догмы о коммунизме в виде светлого будущего человечества в требуемом спасительном «ноосферном» ракурсе, и привлечение такого авторитета, как Вернадский, в качестве научного обоснования. Отождествление ноосферы и коммунизма в той или иной форме, стало сквозным рефреном подавляющего числа комментариев трудов В.И.Вернадского, что  представляется  искажением  ноосферного  концепта Вернадского – ноосферы  «Homo sapiens faber».

 

©Оноприенко Владимир Иванович, Москва, Российская Федерация, 2015,03.07.15

 

Для просмотра регистрационной информации на сайте перейдите по ссылке https://www.copytrust.ru/m_register_info.php?rid=07N-49-K6

 

 

Личная страница-http://www.famous-scientists.ru/4531/

 

Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Ноосфера Homo sapiens faber концепт Вернадского» было обнародовано на сервере Проза.ру 03 июля 2015 года. При этом было указано, что его автором является Владимир Оноприенко.

Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2015/07/03/1291

 

Обнародование литературного произведения на сервере Проза.ру в соответствии со

статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Оноприенко Владимир Иванович и ООО «Литературный клуб».

 

Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.

Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 215070301291.


Пристатейный список:
Ноосфера Homo sapiens faber  
концепт Вернадского


Библиографическая ссылка

НООСФЕРА HOMO SAPIENS FABER КОНЦЕПТ ВЕРНАДСКОГО // Ноосфера. Общество. Человек. – 2015. – № 29;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/ru/240-1398 (дата обращения: 20.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 845 | За неделю: 846 | Всего: 1660


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика