RUSENG
Scientific Journal
Navigation

Political Science
1

1.

Аналитическая записка по изменениям в области

образовательно-научной политики в России

(для председателя фракции КПРФ в

Госдуме Г.А.Зюганова)

 

  1. Преамбула

 

В условиях войны Запада, вернее – системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии, которая вошла в эпоху своей экологической агонии и действия «диктатуры лимитов природы», против России (российской цивилизации), на территории которой находится 30% ресурсов мира, – «не на жизнь, а на смерть», Россия нуждается в стратегии развития «на собственной основе», освобождения от своего статуса как «экономической колонии», управляемой МВФ, которой руководит финансовая капиталократия США.

Россия в этой войне обречена на Победу. Гибель России, через её распад, что входит в цели войны Запада против России, будет означать её превращение в «черную дыру» в форме ядерного коллапса Востока и Запада, из которого человечество живым не выйдет.

Начавшаяся «революция сверху», её ускоряющийся процесс отказа от либерально-рыночной доктрины, требует более четкой доктрины стратегии развития России на краткосрочном и долгосрочном горизонтах:

  • переход к мобилизационной экономике,
  • возрождение на новой основе «госплана», «госстандарта», «ГКНТ»,
  • создание Госкомитета по обороне (ГКО),

которые необходимо начать уже в 2024 году.

И в этой системе мероприятий по реформированию всей системы управления экономикой, всеми институтами жизнеобеспечения на передний план выходит императив смены парадигмы политики в сфере образования и науки, придания им высшего приоритета, исходя из сталинского лозунга «Кадры решают всё!»

При этом главной категорией и основой целеполагания в образовательной политике России должно стать становление в России научно-образовательного общества.

Почему?

Потому что уже давно все процессы воспроизводства экономики, технологического базиса, управления стали наукоемкими, образованиеёмкими и интеллектоёмкими, что сопровождается увеличением длительности циклов воспроизводства минимум до 25 лет – до цикла воспроизводства поколений кадров.

Это означает, что и образование, и наука – уже давно не есть сферы услуг. Образование стало «базисом базиса» воспроизводства общества и экономики, и наука становится не только производительной силой, но и базисом управления, основой преодоления «барьера сложности», особенно в области решения экологических проблем.


Bibliography:


Reference

// Ноосфера. Общество. Человек. – 2024. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/en/288-2630 (Date Access: 22.11.2024).


Embed on your website or blog

Viewed articles

Today: 347 | Week: 347 | Total: 347


Comments (0)


Яндекс.Метрика