RUSENG
Scientific Journal
Navigation

Teaching Science
Education as a system-forming factor of the development strategy of Russia in XXI century

 

Субетто А.И., доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств


Образование как системообразующий фактор стратегии развития России в XXI веке

Education as a system-forming factor of the development strategy of Russia in XXI century

 

(размышления над книгой О.Н.Смолина

«Образование для всех:

Философия. Экономика. Политика. Законодательство»)

 

 (reflections on the book of O. N. Smolina

"Education for all:

The philosophy. Economy. Policy. Legislation")

 

В 2014 году вышла работа известного политика, общественного деятеля и не менее известного философа и ученого, член-корреспондента Российской академии образования Олега Николаевича Смолина под названием «Образование для всех: Философия. Экономика. Политика. Законодательство» объемом 1120 страниц [1]. Уже первое знакомство с ее построением, логикой раскрытия заявленной в названии темы., несмотря на то, что она в определенном смысле представляет собой антологию работ автора (статей, докладов, выступлений на разных форумах и разных «трибунах») за более чем 20 лет, позволяет считать, что книга обладает целостностью, фундаментальностью, энциклопедичностью, и является, как определил ректор МГУ им. Ломоносова, академик РАН В.А.Садовничий в первом предисловии, «почти монографией» [1, с. 14], а, по моей оценке, она таковой и является.

Книга имеет 15 разделов: (1) «Философия образования и образование новой социально-философской парадигмы», (2) «Ценности образования и образование ценностей», (3) «Экономика образования и образование экономики: сознание и бытие», (4) «Образовательная политика и политическое образование: просветы и тупики», (5) «Из истории радикальных трансформаций российского образования», (6) «Политика управления и управление образовательной политикой», (7) «Образование: законодательство и законодатели», (8) «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: привилегии во имя равенства», (9) «Так кто есть кто, так кто был кем…»: парламентское измерение образовательной политики», (10) «Не так страшен кризис, как антикризисные меры?», (11) «Битва законов», (12) «Правительство новое, а политика?», (13) «Российская образовательная политика: международный контекст», (14) «Образование – для всех»: от идеи к движению», (15) «Прогнозы и перспективы».

Главный посыл своего концептуально-теоретического построения и одновременно научно-мировоззренческой системы, представленной этой книгой, автор сформулировал так [1, с. 11]:

«…название этой книги не свидетельствует о ее принадлежности к жанру фэнтези, как грустно иронизируют мои друзья, и даже к жанру научной фантастики. Хотя в своё время, услышав при обсуждении бюджета на очередной год от А.Кудрина заявление о том, что Россия будет принимать участие в мероприятиях ооновской программы «Образование – для всех» в странах Азии, Африки и латинской Америки, я пытался задать министру финансов  вопрос: а нельзя ли и в России?


Bibliography:
[1] Smolin, O. N. Education for all: Philosophy. Economy. Policy. Legislation-legislation/ O. N. Smolin, [Text]/ 2nd ed. Rev. and supplementary): ICP "Academ-book, 2014. - 1120 C.
[2] Subetto, A. I. the Battle for higher education of Russia (1992 - 2003)/ A. I., Subetto, centuries Chekmarev, [Text]. - SPb. - Kostroma: KSU them. N. A. Nekrasov, 2003. - 310c.
[3] Subetto, A. I. Educational society as a form of realization of the strategy of develop-ment of education in the XXI century/ A. I., Subetto, G. M. Imanov, [Text]. - SPb.: Asterion, 2008. - 310c.
[4] Subetto, A. I.  Advancing human development, quality of public pedagogical systems and the quality of public intelligence - socialist imperative/ A. I., Subetto, [Text]. - M.: Research. center Rosobrazovanie of the USSR, 1990. - S.
[5] Scientific and educational society as a carrier of the implementation of the environmental imperative for the survival of mankind in the XXI century: Collective monograph/ Under scientific. Ed. by A. I., Subetto. - SPb.: Asterion, 2014. - 150C.
[6] Panarin, A. C. the Revenge of history: the Russian strategic initiative in the XXI century/ A. S. Panarin, [Text]. - M.: "Logo", 1998. - S.
[7] Subetto, A. I.  Noosphere-scientific and moral grounds vyziva of humanity in the XXI century (scientific report on the fifth world Scientific Congress)/ A. I., Subetto, [Text]/ edited scientific. editor L. A. Zelenova. - SPb.: Asterion, 2013. - 20C.
[8] Mosquito Century, However: the ontological justification of the social mind/ Century, Mosquitoes, [Text]/ Ed. by C. J. Eliseeva. - SPb.: St. Petersburg state University, 2001. - S.


Reference

Education as a system-forming factor of the development strategy of Russia in XXI century // Ноосфера. Общество. Человек. – 2014. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/en/236-1292 (Date Access: 21.12.2024).


Embed on your website or blog

Viewed articles

Today: 1116 | Week: 1116 | Total: 2044


Comments (0)


Яндекс.Метрика