RUSENG
Scientific Journal
Navigation

Philosophy Of Science
Dmitriĭ Balashov: samostoyaniya Russian man

 

Субетто А.И., президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств,  доктор философских наук, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ

 

 

Дмитрий Михайлович Балашов:

самостоянье русского человека

(доклад, подготовленный для «Балашовских чтений»

в Великом Новгороде 7 ноября 2014 года)

Dmitriĭ Balashov:

samostoyaniya Russian man

(report prepared for the "Balashov Readings"

Veliky Novgorod November 7, 2014)

 

 

«Люди хотят жить по обычаю своему! И за то бьются на ратях, и за то держат у себя воев и власть имущих, дабы оборонять сущее! И вот когда захотят отбросить свое и возжелают иного, тогда и наступит конец»

Д.М.Балашов

(из речи «владычного писца Леонтия»

- в романе «Свята Русь»)

 

«Самостоянье» человека – это слово означающее «стояние» человека в «поле бытия», в смысле которого есть акценты и самоутверждения человека в своем творчестве и созидании, и смысла жизни вопреки всем негативным ее обстоятельствам.

А.С.Панарин, известный отечественный философ, в работе «Реванш истории»  разделил все цивилизации на два типа – «прагматические» (в которых человек действует по формуле «по обстоятельствам») и «духовные» (в которых человек действует по формуле «вопреки обстоятельствам»).

Несомненно, Россия – Русь испокон веку была духовной цивилизацией, в которой русский человек обретает свое историческое самостоянье и «за то бьется на ратях», как говорит владычный писец Леонтий в беседе с отроком Ванятой в романе «Святая Русь» Д.М.Балашова. Об это свидетельствует и признание «сквозь зубы» врага России и русского народа Аллена Даллеса, назвавшего русский народ в своем «антирусском манифесте» еще зимой 1945 года самым «непокорным народом». Эта «непокорность» сочеталась в русском народе, как отмечал В.Т.Рязанов, с «редким качеством уживчивости и религиозной терпимости, исторически свойственном русскому народу, которое наряду с другими факторами способствовало формированию многонационального государства». И далее он продолжает: «Не случайно, в России в отличие от Западной Европы не было религиозных войн. Отдавая должное наработанному опыту политического плюрализма на Западе, нельзя недооценивать значение национального плюрализма.  Это – особая склонность к совместным, коллективным действием в хозяйственной сфере, имеющая самые разные формы проявления (общинность, артельность, кооперация, освоение целины, молодежные и студенческие отряды и т.п.). Это – обостренное чувство социальной справедливости и равенства, которое влияло на хозяйственные процессы, на формирование типологических особенностей массового экономического поведения…». К этому, следуя В.Т.Рязанову, добавим, что «история России – это история осажденной крепости… По подсчетам С.М.Соловьева, с 1055 по 1462г. Русь перенесла 245 нашествий. Причем 200 нападений на Россию было совершено между 1240 и 1462г., т.е. нападения происходили почти каждый год. С 1380 г. (года Куликовской битвы) по 1917г. Россия провела в войнах 334 года, т.е. почти 2/3 всего периода. Они распределялись следующим образом по направлениям и воюющим странам – Запад: Швеция – 8 войн и 81 год войны, Польша – соответственно 10 войн и 64 года войны, Литва – 5 и 55, Ливония – 3 и 55, Франция – 4 и 10, Германия – 1 и 3, Пруссия – 2 и 8, Италия – 2 и 4, Австрия – 1 и 1, Венгрия 1 – 1, Австро-Венгрия – 1 и 3; Англия – 1 и 3; Юг: Турция – 12 и 48, Крым – 8 и 37, Кавказ – 2 и 66, Персия – 4 и 28; Восток: монголы? и 130, Сибирь – 1 и 35, Амур – 1 и 1, Кульджа – 1 и 1, Хива – 4 и 6, Бухара – 1 и 5, Коканд – 3 и 15, Техе (Туркменистан) – 1 и 3, Афган 1 и 1, Япония 1 война и 2 года войны.

Если суммировать приведенное количество лет войн по странам, то цифра составит величину 666. Превышение лет войны связано с тем, что 134 года России вела военные действия против коалиций и союзов разных государств. В том числе одну войну против  9 государств, две – против 5,25 войн – против 3 государств и т.д.». Вот где выковывалось непокорность и самостоянье русского человека и русского народа.

Творчество Дмитрия Михайловича Балашова – это историко-литературное исследование истоков и оснований этого самостоянья русского человека в один из самых тяжелых и самых кровопролитных периодов нашей истории – XIII XVвв., когда по его собственной оценке, решалась историческая судьба всего Будущего российской цивилизации и русского народа до наших дней. И основой такого самостоянья было единство не только внутри русского народа, но и исторически складывающееся единство всех народов российской Евразии, заложившее основы России как уникальной цивилизации на Земле.


Bibliography:


Reference

Dmitriĭ Balashov: samostoyaniya Russian man // Ноосфера. Общество. Человек. – 2014. – № 24;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/en/235-1273 (Date Access: 17.05.2024).


Embed on your website or blog

Viewed articles

Today: 783 | Week: 784 | Total: 1799


Comments (0)


Яндекс.Метрика