RUSENG
Scientific Journal
Navigation

History Of Science
MEMORY OF THE WORLD-inheritance of Nikola Tesla

ПАМЯТЬ МИРА-наследие Николы Тесла
 
Включение в Реестр двадцати трех новых объектов- Memory of the World
Бюллетень ЮНИСИСТ- Том 31,No. 2, 2003 г.
MEMORY OF THE WORLD-inheritance of Nikola Tesla 
Inclusion in the Register of twenty-three new facilities 
UNISIST Newsletter Vol 31, No. 2, 2003
СОДЕРЖАНИЕ
 
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ . . . . . . . . . . . . 
ВВИО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества 
Инициатива B@bel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
БИБЛИОТЕКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Всемирный библиотечный и информационный конгресс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Региональный семинар по школьным библиотечным службам в Юго-Восточной Азии . . . .
ЮНАЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пример успешного сотрудничества в рамках сети ЮНАЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Могут ли библиотеки привлекать туристов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПАМЯТЬ МИРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Включение в Реестр двадцати трех новых объектов . . . . . . 
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
На пути к обществу информационной грамотности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пражская декларация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Программа ЮНЕСКО по информационной грамотности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
АРХИВЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Электронные архивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
XXXVII Международная конференция за круглым столом по проблемам архивов . . . . . . .
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ АРХИВЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Первая Карибская конференция по аудиовизуальной информации (КАВИК) . . . . . . . . . . . 
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Методы сбора данных и управления ими . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Второй Региональный семинар распространителей программного обеспечения IDAMS
в странах Латинской Америки и Карибского бассейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
ИНФОЮТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Новый директор Отдела по вопросам информационного общества . . . . . . . . . . . 
РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮРО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
АФРИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Семинар по сети телекоммуникационных центров "HelpNet" в Африке . . . . . . . . .
ЕВРОПА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Новый флагманский проект "Помните о будущем" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА И КАРИБСКИЙ БАССЕЙН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Создание сети бесплатных общинных телекоммуникационных центров в Бразилии
Конференция по разработке и использованию бесплатного программного
обеспечения в Перу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . .
Отдел по вопросам информационного общества
Сектор информации и коммуникации
Дополнительную информацию об объектах и но-
минациях можно получить на веб-сайте программы
"Память мира" (www.unesco.org/webworld/mdm).
 
 
В реестр включены следующие новые материалы:
Архив Николы Теслы:
Уникальное собрание рукописей, фотографий, науч-
ной документации и патентов, незаменимое при
изучении истории электротехники. Открытия и
изобретения Теслы имели важнейшее значение для
развития многих современных технологий, в том
числе радио, радаров, телевидения, всевозможных
моторов и компьютеров. Хранящийся в Белграде
архив состоит из 160 000 страниц патентной документации, 
научной переписки, научных докла-
дов, рукописей, технических чертежей, данных на-
учных измерений, личной документации и юриди-
ческих документов, а также примерно тысячи ори-
гиналов фотографий экспериментов и изобретений
Теслы.
Archive of Nikola Tesla:
A unique collection of manuscripts, photographs, scientific
tion documents and patents, with irreplaceable
study of the history of electrical engineering. Opening and
Tesla's inventions have been essential for
development of many modern technologies, including
including radio, radar, television, various
motors and computers. Stored in Belgrade
archive consists of 160 000 pages of patent documents
scientific correspondence, scientific reports
rows, manuscripts, technical drawings, data-
uchnyh measurements, personal documentation and legal
cal documents, as well as about a thousand ori-
ginalov photos experiments and inventions
Tesla.
В бюллетене публикуется информация о деятельности Отдела по вопросам информационного общества ЮНЕСКО и других связанных с ней вопросах. Публикуется два раза в год на английском, арабском, испанском, русском и французском языках и распространяется Отделом бесплатно.
 
Редактор: Элизабет Лонгуорт;
заместитель редактора: Джои Спрингер;
младший редактор: Грейс Менсах
The newsletter provides information on the activities of the Information Society, UNESCO and other related matters. Published twice a year in English, Arabic, Russian and Spanish and is distributed free of charge by the Division. 
 
Editor: Elizabeth Longworth; 
Assistant Editor: Joey Springer; 
Associate Editor: Grace Mensah
 
 
Просим читателей направлять свои замечания, предложения или актуальную информацию в письмен-
ном виде по адресу: UNISIST Newsletter, Information Society Division, UNESCO, 1, rue Miollis, 75732 Paris
Cedex 15, France. Teл.: (33-1) 45.68.44.97. Факс: (33-1) 45.68.55.83. Электронная почта:
j.springer@unesco.org. Заказать экземпляры бюллетеня можно по адресу: ci.documents@unesco.org.
Электронная версия информационного бюллетеня ЮНИСИСТ в Интернете:
http://unesdoc.unesco.org/ulis/index.html
Сообщая нам об изменении адреса, просьба указывать ваш старый адрес.
Со всеми документами можно ознакомиться в поме-
щении каждого из вышеперечисленных учреж-
дений. Можно получить экземпляры бюллетеня с
оплатой расходов по ценам, устанавливаемым рас-
пространяющими учреждениями. ЮНЕСКО в на-
стоящее время осуществляет процесс оцифровки
своих документов, а с полным текстом подборки
этих документов можно ознакомиться по электрон-
ному адресу: http://unesdoc.unesco.org/ulis/index.html
Ниже приводится перечень новых публикаций:
• Guidelines for the Preservation of Digital Heritage.
Paris: UNESCO, 2003. 182 p. (CI.2003/WS/3).
 
Серия публикаций ЮНЕСКО по ВВИО
• Cultural and Linguistic Diversity in the Information
Society. Paris: UNESCO, 2003. 72 p. Издание на
французском языке: La diversité culturelle et
linguistique dans la société de l’information.
• Education in and for the Information Society. Paris:
UNESCO, 2003. 84 p. Издание на французском
языке: Mesurer l’état et l’évolution de la société de
l’information et du savoir: un défi pour les statistiques.
• Measuring and monitoring the information and
knowledge societies: a statistical challenge. Paris:
UNESCO, 2003. 103 p. Издание на французском
языке: Mesurer l’état et l’évolution de la société de
l’information et du savoir: un défi pour les statistiques.
• Memory of the Information Society. Paris: UNESCO,
2003. 99 p. Издание на французском языке: La
mémoire de la société de l’information.
Status of Research on the Information Society. Paris:
UNESCO, 2003. 83 p. Издание на французском
языке: L’état de la recherche sur la société de l’information.
• Science in the Information Society. (CI.2003/WS/6).
Paris: UNESCO, 2003. 88 p. Издание на француз-
ском языке: La science dans la société de l’information.
• UNESCO’s Basic Texts on the Information Society.
Paris: UNESCO, 2003. 112 p. Издание на француз-
ском языке: Les texts fondamentaux de l’UNESCO
sur la société de l’information.
• PRIMO, Natasha. Gender Issues in the Information
Society. Paris: UNESCO, 2003. 87 p. Издание на
французском языке: L’égalité des sexes dans la société
de l’information.
CD-ROM
• Greenstone Digital Library Software. A software suite
for building and distributing digital library
collections. Paris: UNESCO, March 2003.
• ICT Training Kit and Digital Library for African
Educators. Paris: UNESCO, January 2003.
• Information Processing Tools. CDS/ISIS Information
Retrieval – IDAMS Data Mining and Statistical
Analysis. Paris: UNESCO, 2003.
• Latinamerican Youth Directory. The Youth Professionals
CD-ROM. Directorio Latino-americano de
Instituciones de Jeventud. El CD-ROM de los
profesionales de la juventud.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Память_мира
 
http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/flagship-project-activities/memory-of-the-world/homepage/
 
Память мира (англ. Memory of the World) — программа Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) по защите всемирного документального наследия.
Память мира (англ. Memory of the World) — программа Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) по защите всемирного документального наследия. Учреждена в 1992 году. Цели программы:
Защита всемирного документального наследия;
Обеспечение равноправного доступа пользователей к документальному наследию;
Распространение всеобщей осведомлённости о существовании и значимости документальных наследий;
Продвижение Программы и его произведения в среду широкой общественности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Память_мира
ЮНЕСКО's Программа " память мира" это международная инициатива, начатая для защиты документального наследия человечества против коллективная амнезия, безнадзорности, разрушенных временем и климатические условия, и злостное и преднамеренное разрушение.[1] Он призывает сохранение ценных архивных фондов, библиотечных фондов и частных индивидуальных справочники во всем мире для потомков, растворения дисперсных или перемещенных документального наследия, и повышение доступности и распространения этих элементов.[1][2][3]
http://en.wikipedia.org/wiki/Memory_of_the_World_Programme
Memoria mundi
Memoria mundi est agendum scriptura vel documentum protegenda decrata a UNESCO anno 1992 ut hereditas humana quae valorem historicam habet, at fragilis ad destructionem. Qualitas agendi similis ut UNESCO Mundi Hereditas.
http://la.wikipedia.org/wiki/Memoria_mundi
 Всемирное наследие ЮНЕСКО – природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой культурной, исторической или экологической значимости. 
        Главная цель списка Всемирного наследия – сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально (с 1978 г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия – этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами появились природные объекты и для них список из четырёх пунктов. И, наконец, в 2005 г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект Всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них. 
        Культурные критерии 
        (i) Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения. 
        (ii) Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов. 
        (iii) Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла. 
        (iv) Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. 
        (v) Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений. 
        (vi) Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями) 
        Природные критерии 
        (vii). Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности. 
        (viii) Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей. 
        (ix) Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ. 
        (x) Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.
        Почти ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия». 
        «Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия): 
        - является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов, 
        - повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений, 
        - способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма), 
        - обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия, 
        - способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов. 
        Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного 
http://our-travels.sumy.ua/ost/Goroda/Unesko/Unesko.php
 
-----------------------------------/
Noosphere Charter researchers-NOOCR
Хартия исследователей ноосферы
www.facebook.com/noosferokom
Журнал «Ноосфера.Общество.Человек»
journal «Noosphere.Company.Man»
http://noocivil.esrae.ru/
http://www.scireg.org/rus/files/fileinfo/458
 

Bibliography:
• Cultural and Linguistic Diversity in the Information
Society. Paris: UNESCO, 2003. 72 p. Издание на
французском языке: La diversité culturelle et
linguistique dans la société de l’information.
• Education in and for the Information Society. Paris:
UNESCO, 2003. 84 p. Издание на французском
языке: Mesurer l’état et l’évolution de la société de
l’information et du savoir: un défi pour les statistiques.
• Measuring and monitoring the information and
knowledge societies: a statistical challenge. Paris:
UNESCO, 2003. 103 p. Издание на французском
языке: Mesurer l’état et l’évolution de la société de
l’information et du savoir: un défi pour les statistiques.
• Memory of the Information Society. Paris: UNESCO,
2003. 99 p. Издание на французском языке: La
mémoire de la société de l’information.
Status of Research on the Information Society. Paris:
UNESCO, 2003. 83 p. Издание на французском
языке: L’état de la recherche sur la société de l’information.
• Science in the Information Society. (CI.2003/WS/6).
Paris: UNESCO, 2003. 88 p. Издание на француз-
ском языке: La science dans la société de l’information.
• UNESCO’s Basic Texts on the Information Society.
Paris: UNESCO, 2003. 112 p. Издание на француз-
ском языке: Les texts fondamentaux de l’UNESCO
sur la société de l’information.
• PRIMO, Natasha. Gender Issues in the Information
Society. Paris: UNESCO, 2003. 87 p. Издание на
французском языке: L’égalité des sexes dans la société
de l’information.
CD-ROM
• Greenstone Digital Library Software. A software suite
for building and distributing digital library
collections. Paris: UNESCO, March 2003.
• ICT Training Kit and Digital Library for African
Educators. Paris: UNESCO, January 2003.
• Information Processing Tools. CDS/ISIS Information
Retrieval – IDAMS Data Mining and Statistical
Analysis. Paris: UNESCO, 2003.
• Latinamerican Youth Directory. The Youth Professionals
CD-ROM. Directorio Latino-americano de
Instituciones de Jeventud. El CD-ROM de los
profesionales de la juventud.


Reference

MEMORY OF THE WORLD-inheritance of Nikola Tesla // Ноосфера. Общество. Человек. – 2014. – № 24;
URL: www.es.rae.ru/noocivil/en/235-1223 (Date Access: 18.05.2024).


Embed on your website or blog

Viewed articles

Today: 728 | Week: 728 | Total: 2089


Comments (0)


Яндекс.Метрика