FULL PARTICIPANT. ПРЕЗИДИУМ ОТКРЫТОЙ НООСФЕРНОЙ АКАДЕМИИ
FULL PARTICIPANT. Вэб_ПРЕЗИДИУМ. honorary presidium/.
Члены Президиума-самодостаточные, деятельные участники, не нуждающиеся в подтверждении актуальности своих творческих наработок и компетенций. Члены Президиума практикуют следование основной миссии-просветительству- общественной Академии как наиболее креативной форме открытости знаний. Открытая Ноосферная Академия поддерживает и способствует продвижению идей и практик, развивающих борьбу против некросферы, уничтожающей ноосферу человечества, его коллективный живой интеллект человеческой цивилизации...ноосфера -soldier, army, fraternity, full participant/почётный президиум — honorary presidium/рабочий президиум — working presidium
PRESIDIUM
Наименование: ОТКРЫТАЯ НООСФЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
Правопреемник-Дата создания: 17.11.2015. URL публикации данных:
Меджидова Алмаз Самедовна (Medjidova Almaz-khanum Samedovna)- «CITIZEN of EARTH XX1 член Афинской академии наук философии имени Аристотеля; «Делегат 2 и 3 Съездов
Азербайджанцы Мира,Судья третейского Суда «DIOTRITRON»,Главный Редактор www azeri.UZ,Руководитель
Международного центра Аzeri;Руководитель инновационного проекта «Экоантропокосмизм»,Академик,
действительный член Международной Академии Наук Экологии и Безопасности человека и природы,Доктор
педагогических наук,Член правления Дружбы Узбекистан-Азербайджан;Член правления Ассациации
открытый университет Международный культурно-просветительский,эколого-образовательный центр «AZERI»,
Mеждународный женский общественный Фонд Sharg Аyoli,Общество Дружбы Узбекистан-Азербайджан,
третейский Суд «DIOTRITRON»-Узбекистан, Ташкент,
Тамара Дмитриевна Шубейкина – зав. лабораторией "Духовные основы феномена человека" при Луганском Научно-исследовательском институте
духовного развития человека, созданного при кафедре педагогики Луганского национального университета им.
В. Даля,
Зорин Александр Михайлович- общественная работа в рамках Академии Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления - АНСТиМС,
замдиректора по развитию стройфирмы. РОССИЯ, Ростовская область, г. Волгодонск,
Алина Н. Паранина – доц. каф. физической географии и природопользования РГПУ им. А.И.Герцена,
Бабаев Накибулло Хабибуллаевич - проф., генеральный директор НПФ САМОЙИНУР Ко Лтд, д.т.н., GPhD, Узбекистан, г. Бекабад,
Мазниченко Владимир Григорьевич- директор Центра внедрения инноваций-Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, Украина, г. Луганск,
Креймер Михаил Абрамович- доцент кафедры экологии и природопользования Сибирской государственной геодезической академии,г.н.с. Новосибирского
научно-исследовательского института гигиены Роспотребнадзора, кандидат экономических наук, Россия, г. Новосибирск,
Фаткулин Анвир Амрулович – директор Дальневосточного регионального учебно-методического центра высшего профессионального образования (на базе Дальневосточного федерального университета), доктор технических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы
Российской Федерации, Россия, Владивосток,
Никитенко Пётр Георгиевич – Основатель Белорусской инновационной и ноосферной школы, Первый вице-президент Международной академии социальных
технологий. Глава представительства Международной Инженерной академии Республики Беларусь, академик НАН Беларуси,
РАЕН, Ноосферной общественной академии наук, МАОУН, и др., Республика Беларусь,
Комаров Виктор Дмитриевич – доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрелёва, г. Санкт-Петербург, член редколлегии двух философских журналов. Действительный член Академии гуманитарных наук, Российской экологической академии, Петровской академии наук и искусств, Ноосферной общественной академии наук, Российского философского общества, общественной организации "Российские ученые социалистической ориентации",
Сороко Эдуард Максимович – доктор философских наук, ведущий научный сотрудник ГНУ "Институт философии Национальной академии наук Беларуси",
Каргин Николай Николаевич – док. филос. наук, профессор, Московский государственный университет сообщения (МИИТ). Москва,
Яшин Алексей Афанасьевич – главный редактор всероссийского литературного журнала «Приокские зори», издаваемого ТулГУ, зам. главного редактора всероссийского теоретического и научно-практического журнала «Вестник новых медицинских технологий» (ТулГУ), Заслуженный деятель науки РФ, Почетный радист России, д-р техн. наук, д-р биол. наук, профессор по кафедре «ЭВМ» и профессор по специальности «Медицинские приборы и системы», академик 11 российских, международных и зарубежных академий, лауреат …. и пр. Глава Научной школы «Биофизика полей и излучений и биоинформатика». Медицинский институт Тульского госуниверситета,
Сафрошкин Юрий Васильевич- д.т.н., ст.н.с., член Российских Географического и Философского обществ и Ноосферных объединений,
Ярмольчук Вячеслав Григорьевич- доктор философии (PhD), доктор экономики и коммерции, к.э.н., доцент, чл.-корр. Академии Гуманитарных наук, Исполнительный директор Университетского комплекса "МосГУ" (Московский гуманитарный университет),
Экологический Центр «Ноосферный Город» - Россия, Москва, ВДНХ (директор – Татьяна Викторовна Вольф).
*****************/ «Хартия исследователей ноосферы». В кн. Декларация живого интеллекта, С. 5-17, ISBN 9781312898325 - Изд-во Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2015,
Copyright - Владимир Оноприенко
Содержание: Свобода исследований, Профессиональная ответственность и этические принципы Хартии исследователей Ноосферы,
Контрактные и юридические обязательства, Исследовательская практика, Распространение и использование результатов,
Права интеллектуальной собственности исследователей Ноосферы, Соавторство исследователей Ноосферы, Повышение профессиональной квалификации исследователей Ноосферы, Оценка опыта исследователей Ноосферы, Поддержали и присоединились
Создана 14.02.2015. и зарегистрирована как Объект интеллектуальной собственности (ОИС) UIN 07N-4B-9C.
Уважаемые члены нашего со-Общества: участники_ОТКРЫТОЙ_НООСФЕРНОЙ_АКАДЕМИИ!
Мы все автоматически являемся членами Открытой Ноосферной Академии, и каждый участник имеет право представлять свои научные публикации и в научных журналах любой тематики с аффилиацией: ФИО автора (-ов), член Открытой Ноосферной Академии, г. Москва, Россия. Руководитель ОНА (основатель) – Владимир Иванович Оноприенко, смотри Энциклопедию ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ. FAMOUS SCIENTISTS--http://www.famous-scientists.ru/4531/
Необходимость в формализации статуса Членства Открытой ноосферной Академии возникла из-за порочных правил в научных журналах, которые для публикации научных статей требуют обязательного указания названия научного учреждения, в котором работают авторы, и представления рекомендательного письма от администрации учреждения.
Члены Открытой Ноосферной Академии (ИНТЕРНЕТ- это свободное общество)- это различные Субъекты ноосферы: персоны, учреждения, организации, отдельные СМИ и творческие союзы, образовательные и просветительские формирования с наличием ноосферной характеристики, получают в членстве в группе статус «FULL PARTICIPANT-Полноправный член ОНА." Право "вето" (волевого приема-удаления из членства в Группе и Реестра ОНА) оставляю за собой по праву первого автора идеи. Любая информация о Членстве в Открытой Ноосферной Академии, размещенная на других сайтах родом из любого другого источника, кроме владельца этого сайта, считается ненадежной, если только и до тех пор, пока не подтвердили исходную достоверность, связавшись с администраторами правообладателя.
Участник Группы утрачивает права полноправного члена Открытой Ноосферной Академии в случае удаления его из списков группы. Вместе с тем, участник волен в любое время выйти из группы и Реестра. … Нас объединяет понимание того, что в одиночку никто не сможет решить проблемы, стоящие перед человечеством, обеспечить устойчивый и не зависящий от мировой конъюнктуры миропорядок. Мы разделяем ценности прав человека и свободной воли, а также принципы ненасилия.
Автор-Оноприенко Владимир Иванович, Доктор и grand-доктор философии (PHD, Grand PHD-WIDU), Full Professor, доктор экономики и коммерции, академик Ноосферной Общественной Академии Наук,член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств (Санкт-Петербург), Full member EUANH, профессор РАЕ, заслуженный работник науки и образования, член Международного Союза экономистов (МСЭ.IUE), основатель и главный редактор электронного научного журнала «Ноосфера.Общество.Человек».на Фейсбуке--https://www.facebook.com/wladimir.onoprienko
World Information Distributed University—ВИДУ
Всемирный Информационно-Распределенный Университет (WIDU)
Карлос Кастанеда – человек-легенда и самый мистический писатель ХХ века. Учение Дона Хуана, удивительное и многогранное, как и сама жизнь, настолько сильно повлияло на миллионы людей по всему миру, что представить современную цивилизацию без культурного феномена Карлоса Кастанеды невозможно. Путь Знания и точка сборки, реальность и Творец, смысл жизни и перерождения, иные миры и многие другие грани Расколотого знания Карлоса Кастанеды.
Текст предоставлен правообладателем
Text provided by the rightholder
ISBN 978-5-699-42552-5
Carlos Castaneda - a living legend and the most mystical writer of the twentieth century. Teachings of Don Juan, amazing and multifaceted, like life itself, is so strongly influenced millions of people around the world that present modern civilization without the cultural phenomenon of Carlos Castaneda impossible. Way of Knowledge and the assemblage point, the reality of the Creator, the meaning of life and rebirth, other worlds, and many other facets of knowledge Shattered Carlos Castaneda.
Ка́рлос Се́сар Сальвадо́р Ара́нья Кастане́да--Carlos César Salvador Araña Castaneda;
«Здесь даётся историческое объяснение тому явлению, которое всегда считалось трудным для объяснения, явлению всемирного сходства фольклорных сюжетов. Сходство это гораздо шире и глубже, чем это представляется невооружённому глазу». Так пишет В. Я. Пропп в предпоследнем абзаце своей книги «Исторические корни волшебной сказки». Книга эта интересна и местами поучительна, но увидеть это можно лучше всего в свете того, что написал Карлос Кастанеда. А в книге В. Я. Проппа, как и в любой подобной работе, вы найдёте только перечисление добытых сведений и изредка довольно-таки слабые объяснения этого всемирного сходства. «Я потратил годы, пытаясь разгадать культурную матрицу этой системы верований, причины её происхождения и распространения, совершенствуя таксономию и классификационные схемы. И всё впустую, если принять во внимание, что в конечном итоге непреодолимые силы, заложенные в самой этой системе, направили мой интерес в иное русло и превратили меня из отстранённого наблюдателя в непосредственного участника событий». Это пишет К. Кастанеда в книге «Дар Орла». Мне же повезло и не пришлось тратить годы на поиск этой матрицы. Просто после неоднократного прочтения книг Кастанеды в мои руки попала книга В. Я. Проппа – и всё встало на свои места. (Может, после прочтения моей книги для вас тоже всё станет ясно или станет ясно так же, как и мне.) Теперь через матрицу книг Кастанеды я смотрю на всё, и, надо признать, не без успеха (не забывая, однако, о том, что дон Хуан предостерегает от поиска доказательств).
Предлагаемая вниманию читателей книга получилась как трёхслойный пирог: первый слой – цитата из Кастанеды, второй – из прочих лиц (и Кастанеды), третий же слой – творение вашего покорного слуги.
Книга поделена на главы, каждая глава разбита на Осколки, которые, в свою очередь, состоят из Образов и их Отражений. В части Образ даётся своего рода заглавная цитата (цитаты) из какой-либо книги Кастанеды или Флоринды Доннер. В части Отражениедаются «параллельные» цитаты из различных источников, дополнительные цитаты из Кастанеды и комментарии автора данной книги, которые внутри цитат даны в квадратных скобках (…); при большинстве цитат даны ссылки (список использованной литературы в конце книги).
Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
(Тютчев Ф. И.)
Введение
Сбейте оковы,
Дайте мне волю:
Я научу вас свободу любить.
(Крестовский В. С.)
Давайте сравним мир Кастанеды и мир мифологии, сравним мир того, что донесла, сохранила для нас народная память, с тем, что рассказал нам Карлито. И ведь можно руководствоваться тем, что написано у Ф. Доннер: «Мифы – это сны выдающихся сновидящих». Я думаю, что по мере того как человечество удалялось от Магического Знания, все достижения в этом Знании превратились в Миф, в Золотой Сон человечества.
В. Я. Пропп в разделе «Переосмысление обряда сказкой» пишет, что «такое прямое соответствие между сказкой и обрядом встречается не так часто. Чаще встречается другое соотношение, другое явление, явление, которое можно назвать переосмыслением обряда. Под переосмыслением здесь будет пониматься замена сказкой одного какого-нибудь элемента (или нескольких элементов) обряда, ставшего в силу исторических изменений ненужным или непонятным, – другим, более понятным.
Термин «переосмысление» удобен в том отношении, что он указывает на происшедший процесс изменений. Факт переосмысления доказывает, что в жизни народа произошли некоторые изменения, и эти изменения влекут за собой изменение и мотива. Эти изменения во всяком отдельном случае должны быть показаны и объяснены». (Корни.)
Я бы назвал это не переосмыслением и заменой, а полным, тотальным забвением магических действий, некогда бывших во владении всего человечества. И что это за изменения и почему они произошли, так, по сути, и не определено. Дежурные же слова о прогрессе и переходе на более высокий уровень цивилизации – не более чем пустые слова. А вся неизбывная тоска человечества по утраченной магической силе вылилась в сказки, обряды, мифы, мечты об утраченном Золотом Веке.
Задуманное дело – серьёзное. Как вернуться к истокам, как найти их? «Ты, в общем, человек серьёзный, только твоя серьёзность направлена на то, что тебя занимает, а не на то, что стоит внимания. Ты слишком занят собой. В этом вся беда. Отсюда твоя ужасная усталость.
А как же должно быть иначе, дон Хуан?
Нужно искать и видеть чудеса, которых полно вокруг тебя. Ты умрёшь от усталости, не интересуясь ничем, кроме себя самого; от этой-то усталости ты глух и слеп ко всему остальному» (К-1).
Не относятся ли эти слова и к любому из нас? Не такова ли и наша серьёзность, а также – интеллектуальность, порядочность и прочее, прочее, прочее. А ведь «Видеть в чудесном чудесное – вот ключ ко всем тайнам мира». Это сказал Лао-цзы. Не бывало ли у него прозрений в нагвале?
От себя могу добавить: «Видеть в чудесном чудесное» – значит не видеть в этом что-либо страшное, магическое, мистическое или какую другую чепуху, что свойственно пустым людям. То есть облако – это облако, а не какой-то фантастический образ, хорошая песня – это просто хорошая песня, а её исполнитель не свет в окне. Или, как полностью гласит эта пословица: «Не только свету, что в окне, на улицу выйдешь – больше увидишь».
Вы замечаете, как обыденно и с каким привычным пренебрежением говорятцивилизованные учёные о примитивности «диких племён». Но, если Золотой Век был в далёком прошлом, значит, он был в диком времени? Тогда получается, что дикие племена гораздо ближе к Золотому Веку, чем Золотой Миллиард современной цивилизации, низведшей волшебные чудеса сначала к обрядам и ритуалам, потом к сказкам и мифам и в конце концов к диссертациям и научным званиям.
«Пока обряд существовал как живой, сказок о нём быть не могло». (Корни.) Верно замечено, но выводы хороши только для научной карьеры. Да и выводов, собственно, никаких нет; не более чем прошедшие незамеченными догадки. И совсем другое известно дону Хуану.
«Затем он заговорил о древнем человеке. Он сказал, что древний человек самым непосредственным и наилучшим образом знал, что делать и как делать что-либо. Но, выполняя все действия так хорошо, он начал развивать эгоизм, из-за чего у него возникла уверенность в том, что он может предвидеть и заранее намечать действия, которые он привык выполнять. Вот так появилось представление об индивидуальном «я», которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий. По мере того как ощущение индивидуального «я» усиливалось, человек постепенно утрачивал естественную связь с безмолвным знанием. Современный человек, пожиная плоды этого процесса, в конечном счёте обнаруживает, что безвозвратно утратил связь с источником всего сущего и что ему под силу лишь насильственные и циничные действия, порождённые отчаянием и ведущие к саморазрушению. Дон Хуан утверждал, что причиной человеческого цинизма и отчаяния является та небольшая частица безмолвного знания, которая у него ещё осталась и, во-первых, даёт человеку возможность интуитивно почувствовать свою связь с источником всего сущего, во-вторых, понимание того, что без этой связи у него нет надежды на покой, удовлетворение, завершённость» (К-8).
И весь мировой фольклор подтверждает это. И не только мифология, но и прозрения некоторых людей – учёных, поэтов, мистиков, да и любого обычного человека – могут дать примеры таких, так сказать, обмороков сознания, когда они случайно прикасаются к океану непознанного; и называют это как угодно, но только не прикосновением к подлинному знанию. А ведь «люди и не подозревают о странной силе, которую несут в себе» (К-8).
«Вторым вопросом была культурная подоплёка знания дона Хуана. Он и сам её не знал, рассматривая своё знание как продукт своего рода всеиндейский. Его предположение относительно этого знания состояло в том, что когда-то в мире индейцев, задолго до завоевания, ожило искусство управления вторым вниманием. Оно, вероятно, в течение тысячелетий развивалось без помех и достигло той точки, на которой потеряло свою силу. Практики того времени могли не испытывать надобности в контроле, поэтому второе внимание, не имея ограничений, вместо того чтобы становиться сильнее, ослабло из-за возросшей усложнённости. Затем явились испанские завоеватели и своей превосходящей технологией уничтожили индейский мир.
Дон Хуан сказал, что его учитель убеждён, будто лишь горстка тех воинов выжила, смогла вновь собрать своё знание и отыскать свою тропу. Всё, что дон Хуан и его бенефактор знали о втором внимании, было лишь реставрированной версией, имеющей встречные ограничения, потому что она оформлялась в условиях жесточайшего угнетения» (К-6). Таким образом, Знание, сохранённое линией дон Хуана, я рассматриваю как всечеловеческий продукт и не как часть целого, а именно как целостное знание, сохранённое древними магами, в отличие от того, что сохранила мифология.
Древние люди были не умнее и не глупее нас, и когда пришла необходимость спасти Знание, то они не просто ушли в подполье, а закодировали Знание, создав сказки, обряды, мифы. Это было кладом, спрятанным у всех на глазах, а уцелевшие воины знания сохраняли практики этого Знания. Теперь благодаря Кастанеде у нас опять появилась возможность собрать воедино целостное некогда Знание. Не упустим же эту возможность. Если не всем человечеством, то поодиночке или всё большим и большим числом малых групп. Нам открылся волшебный шанс, открылось Знание, и только от нас зависит, полетим ли мы вместе с Птицей Удачи или останемся в кругу повседневных мелочных забот.
Хотя у Кастанеды можно найти и такое: «Я поинтересовался, можно ли сделать что-нибудь, чтобы люди стали более гармонично относиться к светимости осознания.
– Нет, – ответил дон Хуан. – По крайней мере, видящие не могут сделать ничего. Цель видящих – свобода. Они стремятся стать ни к чему не привязанными созерцателями, неспособными выносить суждения. Иначе им пришлось бы взять на себя ответственность за открытие нового, более гармоничного цикла бытия. А этого не может сделать никто. Новый цикл, если ему суждено начаться, должен прийти сам по себе» (К-7). Тем не менее это не отменяет того, что вы можете сами изменить себя. И когда нас, изменивших себя, наберётся критическая масса – новый цикл человечества откроется. Необходимо понимать, что «поиск новых, лучших способов объяснения – долг нагваля. Ведь время вносит свои изменения во всё. Поэтому каждый новый нагваль должен вводить новые слова и новые понятия, чтобы описывать то, что видит» (К-7). Нужно также осознать, что каждый, тем более ищущий Знание, должен сначала достигнуть понимания внутри себя, рассеять собственную темноту неведения. Будьте нагвалем для самих себя. Этому-то ничто не мешает!
«Существует два способа изложения магического искусства. Первый – с помощью метафоричных описаний мира магических измерений. Второй – с помощью абстрактной терминологии, свойственной теории и практике магии» (К-9). А «Расколотое Знание» – лишь введение в мир старого волшебного знания.
Небольшой Постскриптум. Как это ни смешно, но Кастанеду возвели на пьедестал, как какого-нибудь гуру. Если же внимательно прочитать его книги, то должно понять, что он – всего лишь посредник, передатчик Знания, единственно нам необходимого Знания. И за это, и только за это, ему невыразимая моя благодарность. А Кастанеда и – «гуру»…
Послесловие (В.Д.)
«Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе». (Корни.) Можно сказать, что человечеству настала пора вернуться в Золотой век, век Знаний, но на новой ступени развития.
И не бойтесь лишиться разума: «– Не выбрасывай пока свой разум, – сказал он. – Ещё не время. Хотя это когда-нибудь и произойдёт, но я не думаю, что сейчас именно тот случай.
– Нужно ли мне самому пытаться найти объяснение случившемуся?
– Конечно, – сказал он. – Это твой долг – успокоить ум. Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены. Они не преуменьшают их» (К-4). Ищите истину, помня, однако, что «старые люди говорят, что кто Божественное писание всё до конца поймёт, тот ума лишится!». (Розанов В. В. Предисловие к первому изданию книги «Люди лунного света».)
«Если и есть что-либо понятное, так это дух, сознание, которое только и известно нам непосредственно, тогда как всю остальную природу мы познаём не иначе, как опосредствованно, и притом настолько, насколько она влияет на наше сознание. Значит, вся материя разрешается в состоянии сознания. Мы не познаём никакого другого бытия, кроме представляемого. Существовать и быть воспринимаемым – это одно и то же. Следовательно, дух есть нечто первичное и реальное, материя есть только вторичный феномен, вся реальность которого только на нём и держится, и если бы изменилась способность восприятия нашего духа, то изменился бы и весь материальный мир, существующий в нашем представлении». Если вы решили, что это цитата из Кастанеды, то вы ошиблись – это Карл Дюпрель.
Он также совершенно правильно пишет, что «человек похож на те неподвижные звёзды, которые, подобно Проциону, образуют вместе со своим тёмным спутником двойное созвездие, звёзды которого описывают вокруг общего центра их тяготения эллипсы. Если признать существование только светлой звезды такого созвездия и принять в расчёт только то тяготение этой звезды, центр которого находится в Млечном пути, то движение её будет представлять загадку, которая разрешается сейчас же, как только мы допустим другое тяготение её, тяготение к тёмному её спутнику». (Дюпрель.) Но, конечно, надо учитывать современную ему модальность времени при чтении этого отрывка. Кстати, эта модальность сохраняется за счёт разделения души и тела.
Структуры, захватившие социальную власть, уже которое тысячелетие твердят о разделённости души и тела, о возвышенности, богоизбранности души и греховности тела. Но ведь «ещё гностики на заре христианства утверждали, что власть – это охранение незнания». А нам всё не впрок. А можно и так сказать: «Не позволяйте никому встать между Вами и Вашим Богом».
«По монистическому же учению о душе выходит совсем не так. Во-первых, между душой и телом, силой и материей – для доказательства чего современное естествознание, особенно своим учением об атомах, сделало уже очень много – не существует, собственно говоря, противоположности. Далее. Несомненно, что существует потусторонний мир; но его надобно понимать только в смысле лежащего за пределами нашего сознания мира, и ему не обнимаемой нашим самосознанием частью нашего «я», нашим бессознательным, хотя бессознательным только относительно, существом мы принадлежим уже и теперь. Мы не отделены от потустороннего мира ни пространственно, ни временно; отделённые от него только субъективными границами, порогом нашего сознания, и погружённые в него трансцендентальной частью нашего существа уже при жизни, умирая, мы вступаем в него не впервые». (Дюпрель.)
«Вместе с тем, когда в одном месте говорит Гаман, что «не у человека разум, а у разума человек», а философ на троне царей, Марк Аврелий, постоянно определяет бытие в себе нашей души как общение её с находящимся в недрах её демоном, то тот и другой высказывают догадку, что исходящие из нашей трансцендентальной области импульсы нашей воли и акты нашего представления могут вступать в наше чувственное сознание». (Дюпрель.)
Да, мы всё время что-то чувствуем, о чём-то таком подозреваем. «Человек, этот интереснейший предмет природы, но вместе с тем и величайшая её тайна, не получил ещё, несмотря на тысячелетние споры, научного определения только потому, что он был изучаем почти исключительно в нормальном своём состоянии, не был подвергаем опыту при исключительных условиях». (Дюпрель.) Теперь это, конечно, не так, то есть человека изучали при исключительных условиях, но можно сделать вывод, что определяли не тайную сущность человека, а его реакции на действия приборов эксперимента. Когда же «должны оправдаться следующие слова Шеллинга: «Дайте человеку осознание того, что он есть, и он вскоре научится быть тем, чем он должен быть»?». (Дюпрель.)
Конечно же, надо постоянно помнить, что «новые видящие уже прошли через это. Они достаточно занимались поисками подтверждений. Добрая половина их на этом погорела – они запутались в подтверждениях и погибли, так и не сумев выбраться из этих дебрей» (К-7). Но дорогу-то осилит только идущий, и хотя «всё это лишь способы говорить о тех тайнах, для которых не существует слов». И «каждый человек должен приобретать знания согласно собственной натуре» (К-11). Не теряйте надежды. Истина где-то рядом.
Автор искренне надеется, что его книга выполнит роль своеобразной связки, о которой говорит Платон в своём «Меноне»:
«Истинные мнения, пока остаются при нас, вещь очень неплохая и делают немало добра; но только они не хотят долго при нас оставаться, они улетучиваются из души человека и потому не так ценны, пока он их не свяжет суждением о причинах».
Прислушайтесь и к дону Хуану – «Твоя проблема в том, что ты непременно хочешь всё понять, а это – невозможно. Сводя всё к пониманию, ты ограничиваешь свои возможности как человеческого существа.
Понимание – это лишь крохотная частичка. Совсем крохотная».
Казалось бы – это противоречие. Но вспомните слова Будды: «Впрочем, священные книги с белыми листами, без письменных знаков, как раз и есть самые что ни на есть настоящие и верные книги! Но так как в ваших восточных землях живые существа глупы и суеверны, они ничего не поймут в них. Вы сможете распространять книги только с письменными знаками». (У Чэнь-энь.)
«– Великая задача магов состоит в том, чтобы распространить идею, согласно которой для эволюции человечества вначале необходимо освободить своё осознание от привязанности к общественным условностям. Как только осознание освобождается, намерение направляет его по новому пути развития.
– Это объяснение магов?
– Нет, это моё объяснение тебе. Но оно не противоречит объяснению магов».
«– Можно ли сделать что-нибудь, чтобы люди стали более гармонично относиться к светимости осознания?
– Нет. По крайней мере, видящие не могут сделать ничего. Цель видящих – свобода. Они стремятся стать ни к чему не привязанными созерцателями, неспособными выносить суждения. Иначе им пришлось бы взять на себя ответственность за открытие нового, более гармоничного цикла бытия. А этого не может сделать никто. Новый цикл, если ему суждено начаться, должен прийти сам по себе».
Повторюсь – на Пути Знания много противоречий, но «не ждите, пока придёт старость, чтобы стать на путь праведный. Многие из тех, кто покоится в старых могилах, – молодые люди». (Кэнко-Хоси.)
Что нужно человеку, вставшему на Путь Знания? «Нужно сделать жизнь творимой легендой. Такова задача воина, особенно в смутные дни». (Из древних орденских наставлений.) Но «где найти человека, который отбросил слова, чтобы поговорить с ним»?
Список использованной литературы и сокращений
К-1 – Кастанеда К. Учение дона Хуана.
К-2 – Кастанеда К. Отдельная реальность.
К-3 – Кастанеда К. Путешествие в Икстлан.
К-4 – Кастанеда К. Сказки о силе.
К-5 – Кастанеда К. Второе кольцо силы.
К-6 – Кастанеда К. Дар Орла.
К-7 – Кастанеда К. Огонь изнутри.
К-8 – Кастанеда К. Сила безмолвия.
К-9 – Кастанеда К. Искусство сновидения.
К-10 – Кастанеда К. Активная сторона бесконечности.
К-11 – Магический кристалл: Магия глазами учёных и чародеев. М., 1994.
Доннер Ф. Жизнь в сновидении. Киев, 1994.
Андреев Л. Н. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1990—1996.
Ат. слов. – Атеистический словарь. М., 1986.
Афанасьев – Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. М., 1995.
Бадмаев. Основы врачебной науки Тибета. Жуд-ши // Пётр Бадмаев. Репринт. 1903 г. М., 1991.
Басё. Стихи. М., 1985.
Блайс – Блайс Р. Х. Золотой век дзэн. Антология классических коанов дзэн эпохи Тан. СПб., 1998.
Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1994.
Борхес Х. Л. Сочинения. В 3 т. М., 1997.
Введенский А. Условия допустимости веры в смысл жизни. Цит. по: Смысл жизни. Антология. М., 1994.
Власова М. М. Механизмы опознания неизвестного. М., 1989.
Выготский – Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. М., 1982—1984.
Высоцкий В. С. Собрание сочинений. В 7 т. Германия, 1994.
Годфруа – Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. М., 1992.
Губерман И. Гарики из Иерусалима. Мн., 1999.
Губерман И. Гарики на каждый день. Мн., 2000.
Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. М., 1991.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. (Репринт 3-го издания). М., 1994.
Дольник – Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы: Беседы о человеке в компании птиц и зверей. М., 1994.
Дубровина. Мы живём среди людей: Кодекс поведения / Авт. – сост. И. В. Дубровина. М., 1989.
Дюпрель – Прель К. дю. Философия мистики, или Двойственность человеческого существа. М., 1995.
Жуковский В. А. Баллады, поэмы и сказки. М., 1982.
Идрис Шах. Сказки дервишей. М., 1996.
Идрис Шах. Суфизм. М., 1994.
Камасутра – Ватсьяяна Малланага. Камасутра / Пер. с санскрита. М., 1993.
Китайская философия – Китайская философия // Энциклопедический словарь. М., 1994.
Кодзики – Кодзики. Записи о деяниях древности. Свиток 1-й. СПб., 1994.
Корни – Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
Культурные растения – Вехов В. Н. и др. // Культурные растения СССР. М., 1978.
Кэрлот Х. Э. Словарь символов.
Леви-Стросс – Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994.
Лем С. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1992.
Лилли – Лилли Дж. Центр циклона. Киев, 1993.
Лосев – Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.
Маяковский В. В. Собрание сочинений. В 12 т. М., 1978.
МДС – Мифы древних славян. Саратов, 1993.
Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения. М., 1988.
Мистерия – Мистерия Дао. Мир «Дао дэ цзина» / Сост., перев., иссл. и примеч. А. А. Маслова. М., 1996.
Мифы – Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. С. А. Токарев. М., 1991.
Мифы индейцев Южной Америки. СПб., 1994.
Монтень М. Опыты. Избранные произведения. В 3 т. М., 1992.
Морфология человека – Морфология человека: Учебное пособие. М., 1990.
Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990.
Овидий. Любовные элегии. Метаморфозы. М., 1983.
Ожегов – Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1990.
Околотин – Околотин В. Вольта. М., 1986.
Пастернак Б. Л. Собрание сочинений. В 5 т. М., 1989—1992.
Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980.
Платов – Платов Л.Д. Страна семи трав.
Платон. Собрание сочинений. В 4 т. М., 1990—1994.
Поликарпов – Поликарпов В. С. Наука и мистицизм в ХХ веке. М., 1990.
Пропп – Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (По поводу сказки о Несмеяне). М., 1999.
Прутков К. Сочинения. М., 1986.
Прыгов – Прыгов Д. Д., Прыгова Н. М. Магические цвета Альтос-де-Чьяпос. М., 1994.
Пу Сун-Лин. Рассказы Ляо Чжая о чудесах. М., 1973.
Рак – Рак И. В. Мифы Древнего Египта. СПб., 1993.
Раушенбах – Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи. М., 1980.
Реконструкция – Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Реконструкция всеобщей истории. М., 1999.
Рикёр – Рикёр П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.
Роббинс – Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1994.
Роузентал – Роузентал Ф. Торжество знания. М., 1978.
Русская романтическая новелла. М., 1989.
С чего начинается личность. М., 1984.
Сад Д.-А.-Ф. де. Жюстина. М., 1994.
Сартр Ж.-П. Герострат. М., 1992.
Серафим – Приношение православного американца // Сборник трудов отца Серафима Платинского. М., 2001.
Симонов – Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984.
Слав. миф. – Славянская мифология. М., 1995.
Смерть как феномен культуры // Сборник. Сыктывкар, 1994.
Стругацкие А. и Б. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1995.
Тареев М. Цель и смысл жизни. Цит. по: Смысл жизни. Антология. М., 1994.
Тютчев Ф. И. Полное собрание стихотворений. В 2 т. М., 1994.
У Чэнь-энь. Путешествие на Запад. В 4 т. Рига, 1994.
Фрагменты – Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М., 1989.
Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
Харнер – Харнер М. Путь шамана, или Шаманская практика: руководство по обретению силы и целительству. М., 1994.
Хименес Х. Р. Вечные мгновения. СПб., 1994.
Холл – Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.
Читтик – Читтик У. В поисках скрытого смысла. М., 1995.
Шилов – Шилов Ю. А. Прародина ариев. Киев, 1995.
Эткинд – Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. СПб., 1993.
ЯДР – Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1988.
ЯДС – Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1994.
Ямвлих – Ямвлих. О египетских мистериях. М., 1995.
К-1 – Кастанеда К. Учение дона Хуана.
К-2 – Кастанеда К. Отдельная реальность.
К-3 – Кастанеда К. Путешествие в Икстлан.
К-4 – Кастанеда К. Сказки о силе.
К-5 – Кастанеда К. Второе кольцо силы.
К-6 – Кастанеда К. Дар Орла.
К-7 – Кастанеда К. Огонь изнутри.
К-8 – Кастанеда К. Сила безмолвия.
К-9 – Кастанеда К. Искусство сновидения.
К-10 – Кастанеда К. Активная сторона бесконечности.
К-11 – Магический кристалл: Магия глазами учёных и чародеев. М., 1994.
Доннер Ф. Жизнь в сновидении. Киев, 1994.
Андреев Л. Н. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1990—1996.
Ат. слов. – Атеистический словарь. М., 1986.
Афанасьев – Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. М., 1995.
Бадмаев. Основы врачебной науки Тибета. Жуд-ши // Пётр Бадмаев. Репринт. 1903 г. М., 1991.
Басё. Стихи. М., 1985.
Блайс – Блайс Р. Х. Золотой век дзэн. Антология классических коанов дзэн эпохи Тан. СПб., 1998.
Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1994.
Борхес Х. Л. Сочинения. В 3 т. М., 1997.
Введенский А. Условия допустимости веры в смысл жизни. Цит. по: Смысл жизни. Антология. М., 1994.
Власова М. М. Механизмы опознания неизвестного. М., 1989.
Выготский – Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. М., 1982—1984.
Высоцкий В. С. Собрание сочинений. В 7 т. Германия, 1994.
Годфруа – Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. М., 1992.
Губерман И. Гарики из Иерусалима. Мн., 1999.
Губерман И. Гарики на каждый день. Мн., 2000.
Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. М., 1991.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. (Репринт 3-го издания). М., 1994.
Дольник – Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы: Беседы о человеке в компании птиц и зверей. М., 1994.
Дубровина. Мы живём среди людей: Кодекс поведения / Авт. – сост. И. В. Дубровина. М., 1989.
Дюпрель – Прель К. дю. Философия мистики, или Двойственность человеческого существа. М., 1995.
Жуковский В. А. Баллады, поэмы и сказки. М., 1982.
Идрис Шах. Сказки дервишей. М., 1996.
Идрис Шах. Суфизм. М., 1994.
Камасутра – Ватсьяяна Малланага. Камасутра / Пер. с санскрита. М., 1993.
Китайская философия – Китайская философия // Энциклопедический словарь. М., 1994.
Кодзики – Кодзики. Записи о деяниях древности. Свиток 1-й. СПб., 1994.
Корни – Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
Культурные растения – Вехов В. Н. и др. // Культурные растения СССР. М., 1978.
Кэрлот Х. Э. Словарь символов.
Леви-Стросс – Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994.
Лем С. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1992.
Лилли – Лилли Дж. Центр циклона. Киев, 1993.
Лосев – Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.
Маяковский В. В. Собрание сочинений. В 12 т. М., 1978.
МДС – Мифы древних славян. Саратов, 1993.
Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения. М., 1988.
Мистерия – Мистерия Дао. Мир «Дао дэ цзина» / Сост., перев., иссл. и примеч. А. А. Маслова. М., 1996.
Мифы – Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. С. А. Токарев. М., 1991.
Мифы индейцев Южной Америки. СПб., 1994.
Монтень М. Опыты. Избранные произведения. В 3 т. М., 1992.
Морфология человека – Морфология человека: Учебное пособие. М., 1990.
Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1990.
Овидий. Любовные элегии. Метаморфозы. М., 1983.
Ожегов – Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1990.
Околотин – Околотин В. Вольта. М., 1986.
Пастернак Б. Л. Собрание сочинений. В 5 т. М., 1989—1992.
Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980.
Платов – Платов Л.Д. Страна семи трав.
Платон. Собрание сочинений. В 4 т. М., 1990—1994.
Поликарпов – Поликарпов В. С. Наука и мистицизм в ХХ веке. М., 1990.
Пропп – Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (По поводу сказки о Несмеяне). М., 1999.
Прутков К. Сочинения. М., 1986.
Прыгов – Прыгов Д. Д., Прыгова Н. М. Магические цвета Альтос-де-Чьяпос. М., 1994.
Пу Сун-Лин. Рассказы Ляо Чжая о чудесах. М., 1973.
Рак – Рак И. В. Мифы Древнего Египта. СПб., 1993.
Раушенбах – Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи. М., 1980.
Реконструкция – Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Реконструкция всеобщей истории. М., 1999.
Рикёр – Рикёр П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.
Роббинс – Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1994.
Роузентал – Роузентал Ф. Торжество знания. М., 1978.
Русская романтическая новелла. М., 1989.
С чего начинается личность. М., 1984.
Сад Д.-А.-Ф. де. Жюстина. М., 1994.
Сартр Ж.-П. Герострат. М., 1992.
Серафим – Приношение православного американца // Сборник трудов отца Серафима Платинского. М., 2001.
Симонов – Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984.
Слав. миф. – Славянская мифология. М., 1995.
Смерть как феномен культуры // Сборник. Сыктывкар, 1994.
Стругацкие А. и Б. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1995.
Тареев М. Цель и смысл жизни. Цит. по: Смысл жизни. Антология. М., 1994.
Тютчев Ф. И. Полное собрание стихотворений. В 2 т. М., 1994.
У Чэнь-энь. Путешествие на Запад. В 4 т. Рига, 1994.
Фрагменты – Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М., 1989.
Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
Харнер – Харнер М. Путь шамана, или Шаманская практика: руководство по обретению силы и целительству. М., 1994.
Хименес Х. Р. Вечные мгновения. СПб., 1994.
Холл – Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.
Читтик – Читтик У. В поисках скрытого смысла. М., 1995.
Шилов – Шилов Ю. А. Прародина ариев. Киев, 1995.
Эткинд – Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. СПб., 1993.
ЯДР – Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1988.
ЯДС – Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1994.
Ямвлих – Ямвлих. О египетских мистериях. М., 1995.